(100105.51) Гостиничный сервис
Одной из перспективных специальностей является "Гостиничный сервис". Главной задачей индустрии гостеприимства, которая работает на благо людей, является удовлетворение запросов и потребностей клиентов. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную обстановку.
Квалификация выпускника - «Менеджер».
Менеджер в сфере гостиничного сервиса выполняет организационно-управленческую работу - он занимается организацией контактной зоны для общения с потребителями услуг, приемом заказов на оказание услуг, сервисной деятельностью в гостиницах и туристских комплексах. Он принимает управленческие решения по оказанию услуг, осуществляет выбор оптимальных решений по внедрению прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, занимается организацией и ведением документационного обеспечения управления, обеспечивает соблюдение техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов и т.д.
Менеджер в сфере гостеприимства должен уметь организовать эффективное обслуживание потребительских услуг, создать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах, осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц.
Возможные места работы: гостиницы Йошкар-Олы, санатории и базы отдыха республики Марий Эл
Основные сферы деятельности:
- организационно-управленческая
- производственно-технологическая
- сервисная
Квалифицированный специалист
знает:- типы и виды гостиничных предприятий, их классификацию;
- состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;
- законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- основы сервисной деятельности;
- правила и методы организации обслуживания потребителей;
- сущность и принципы менеджмента;
- организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг;
- создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах;
- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
- эффективно управлять трудовыми ресурсами;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- организовывать и проводить бизнес-мероприятия.
Изучаемые дисциплины:
- гостиничная индустрия;
- организация туризма;
- управление персоналом;
- организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- индустриальная база гостиниц и туристских комплексов;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- информационные технологии в профессиональной деятельности;
- охрана труда.
Документы, необходимые при поступлении:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- заявление
- документ об образовании
- 6 фотографий размером 3х4
- медицинская справка 086у
- сертификат о прививках
Вступительные испытания:
- русский язык (11 кл. - ЕГЭ)
- математика (11 кл. - ЕГЭ)
Сроки обучения:
- на базе 11 кл. – 1 г. 10 мес.
По окончании обучения в Колледже выпускники смогут продолжить обучение в МарГТУ (в соответствии с полученной специальностью) и получить высшее профессиональное образование.
Стандарт специальности "Гостиничный сервис"